Тест-драйв Renault Arkana. Вопрос с покатой крышей

Тест-драйв Renault Arkana. Вопрос с покатой крышей

08.07.2019 Выкл. Автор 007-taxi

Renault Arkana Цена: от 990 000 р. В продаже: с июля 2019 г.

Наверное, я по природе ретроград. Ладно, скажем, консерватор. Все никак раньше не мог постичь природу любви к купеобразным хэтчбекоподобным кроссоверам. Автомобиль, кредо которого универсальность, вместо удобной туристической экипировки вдруг облачили в гламурный костюмчик! Точно так же, наверняка, думали в свое время потенциальные покупатели Honda Crosstour. То внедорожное купе взыскательная публика не приняла на ура, машину из-за низких продаж даже сняли с производства.

Но прошли годы, и теперь подобный форм-фактор стал популярен, каждый знает премиальные примеры под немецкими марками. Я так думаю, дело в моде, по канонам которой стремление выделяться реализуется нетипичными, а иногда и вздорными решениями. А во времена «Кросстура»… 

Народ тогда попросту не дозрел. Сейчас все иначе. И у демократичного купе-кроссовера Renault Arkana французской разработки, предназначенного для российского рынка, скорее всего, блестящее будущее. 

Одна внешность чего стоит. Яркая, нет, пожалуй, вызывающе яркая, она зацепит кого угодно. Заставит ли пищать от восторга — вопрос, но равнодушных не будет. А как эффектна машина в сумерках, при включенных светодиодных габаритах! Кстати, головной свет у новинки, как ближний, так и дальний, светодиодный. Причем даже в стартовой версии. Согласитесь, хороший бонус потенциальному владельцу.

Несмотря на «дастеровские корни», базируется Arkana на оригинальной платформе. Колесная база растянута до 2721 мм, да и габариты у новинки внушительные. Благодаря этому в салоне вполне просторно. Разумеется, спереди чувствуешь себя вольготнее, но «галерочникам», даже высокорослым, тоже грех жаловаться на недостаток места. Единственное, на что они могут попенять — близость боковин покатой крыши, грозящая контактами с макушкой.

Под багаж зарезервирован весьма приличный объем. У переднеприводного автомобиля – 508 литров, а у полноприводного (как в нашем случае) – 409 литров. Проблем с перевозкой груза не возникнет, если не брать в расчет большую – 80 см – погрузочную высоту. И еще, некоторое лукавство связано с кубатурой багажника. Она учитывает потенциал пары емких боксов, расположенных в подполье.

Архитектура «жилой» зоны, оснащенность и отделочные материалы вполне приемлемы с точки зрения рационального человека. Более того, салону не чуждо понятие стиля. Есть даже восьмицветная интерьерная подсветка в передних дверях. Но не светом единым: в арсенале автомобиля имеются такие приятные вещи, как камеры кругового обзора, обогрев руля, заднего сиденья и лобового стекла, мультимедийная система, стыкуемая со смартфонами и Яндексом, безключевой доступ и т.д.

Некоторые нюансы, такие как наглядность приборного щитка или удобство сидений, двигающегося центрального подлокотника и «климатических крутилок», хотелось бы отметить особо. В общем, салон, как и внешность, производит приятное впечатление. Но если придираться к мелочам, которые погоды не делают… Высокое переднее пассажирское сиденье, в отличие от водительского, не имеет регулировки по высоте. Шикарный информационный дисплей с торца (со стороны пассажира) выглядит несколько топорно. А воздуховоды хлипковаты и манипуляции с ними (из-за нечеткой кинематики) затруднены.

Для Renault Arkana предусмотрено два двигателя: 1,6-литровый 114-сильный атмосферник и новый (как в нашем случае) 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с.— совместная разработка инженеров Renault и Daimler. Несмотря на скромный объем, этот силовой агрегат обладает недюжинным крутящим моментом 250 Нм. На практике это определяет азартный, темпераментный нрав новинки. Машина охотно откликается на газ в широком диапазоне оборотов. Она, как пионер, всегда готова к действию. Вариатор, которым оснащена новинка, довольно слаженно работает в паре с двигателем, обеспечивая динамичное и вместе с тем плавное ускорение. Впрочем, «звезд с неба» Arkana не хватает. Ее приемистость выражается приемлемой, но не сногсшибательной величиной 10,5 секунд до сотни.

Подвеска по-французски хороша. В очередной раз удивляешься, как реношникам удалось подружить упругость с эластичностью. Несмотря на впечатляющий клиренс (205см), машина уверенно «пишет» скоростные повороты. Причем без пугающих кренов. При этом энергоемкость подвески позволяет не обращать внимание на состояние дорожного покрытия. На большинство серьезных выбоин Arkana реагирует лишь незначительной «дрожью в теле».

Руль с электроусилителем довольно легок, в городе с его основной настройкой маневрировать одно удовольствие. Но в спортивном режиме руль наливается ощутимой тяжестью, необходимой для уверенного скоростного движения. А тормоза, хотя и барабанные сзади, обеспечивают четкое и понятное замедление. Если не брать в расчет несколько нервную манеру старта в вялотекущих городских пробках, Renault Arkana хорошо вписывается в среду мегаполиса.

Но раз кроссовер — не все же ездить по асфальту? Я не ожидал, но на придорожном бездорожье этот автомобиль тоже выглядит убедительно. Он готов поспорить с любым из кроссоверов и, с большой долей вероятности, не спасует даже перед классическими «проходимцами» на песке, в умеренной грязи, на подъемах и спусках. Пожалуй, единственное, чего стоит остерегаться из-за относительно низко расположенного воздухозаборника, это глубокие броды.

И наконец, главный сюрприз новинки кроется в ценовой политике. Один знакомый, посмотрев фото и расспросив меня о Renault Arkana, резюмировал: «Да, хороша машина, но ведь стоит, небось, лимона два, а то и два с половиной». Так вот, базовая машина обойдется в миллион. А в полной комплектации – полтора. Нет, что ни говорите, а все-таки в этой покатой крышечто-то есть! Выглядит интересно.

Источник: 5koleso.ru

fe989607e973c1b4ce6f0b44166f8fcd
1ec8bceb8272ea44050ba019f17da224
f51022c76694c5c52d00ba99d325091d
fb65cc24c07c062da27f596421109ad8
30406a761ce73a05b44d34cc4a26ec78
910e9774b9cbcbde15e6d36909e84a5f
4082e8744df03a028cf392ca0a2a7432
856a5e3599eaf86bf8c08c5cc4cec3ac
29cc39d83f902b46ec56a36f37f79a52
1310f6fb6337ed53ee2ff725781fa63b
e70683728ffbfbd8fb0496ba6205b8f4
00e8950e418333d1a4578f228c77315a
bcba89734d8d0a233eb8db820d1de0eb
44652c6e2147302aa9ad2460ae041bc7
2ba899b41b4da19bfb28786301a203fd
23d75a0f1d1a9cb843409ef745cd279a